Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни школы, обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Документы по работе с детьми с ОВЗ ( ЛОКАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МАОУ СОШ № 27)
Информация для родителей:
Для обучающихся с инвалидностью, в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм").
Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Часть 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает перечень специальных условий (условия обучения, воспитания и развития) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Часть 1 указанной статьи устанавливает, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.
Толкование этих статей позволяет заключить следующее:
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе является одним из вариантов получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно может быть рекомендовано психолого-медико-педагогической комиссией и требует согласия родителей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья может обучаться не по адаптированной основной общеобразовательной программе, однако ему могут требоваться специальные условия (условия обучения, воспитания и развития), которые образовательная организация на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии обязана обеспечить.
Предлагаем информацию с сайта РУДН:
- Модель и алгоритм деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Модель деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Модель деятельности дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Комплексная программа проведения анализа деятельности образовательных организаций
Дополнительная информация:
Календарь международных праздников и событий, связанных с правами детей-инвалидов.
Нормативно-правовые документы (международные)
Нормативно-правовые документы (федеральные)
© Ссылка на источник: http://sch480c.mskobr.ru/info_edu/inklyuzivnoe_obrazovanie/
Методические рекомендации:
2. Обеспечение физической доступности для лиц с ОВЗ
3. Методическое пособие (Методическое пособие для обучения (инструктирования)
сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности
для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи)
4. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
5. Типовые пакеты специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
6.Современные методы психологической коррекции проявлений СДВГ у детей и подростков
7.Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой
и коммуникативной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Постановление Правительства СО от 28.01.2015 № 41-ПП
- Обучение детей с ОВЗ
- Отдельные общеобразовательные организации, осуществляющие обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Центры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
- Методическая поддержка при разработке специальных индивидуальных программ развития (СИПР)
-
Информационное письмоМетодические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
Методические рекомендации"О введении ФГОС ОВЗ"
© Ссылка на источник: http://sch480c.mskobr.ru/info_edu/inklyuzivnoe_obrazovanie/