Важно знать, что могут сами дети:
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
? ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 лет
? ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; ? большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; ? они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
? дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
? дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; ? они уже наполовину опытные пешеходы; ? они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; ? они могут определить, откуда доносится шум; ? они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; ? они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; ? но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
? Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. ? Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. ? Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. ? Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». ? Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. ? Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. ? Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. ? Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: ? Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку. ? Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. ? Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. ? Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. ? Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.