Четверг, 25.04.2024, 01:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МАОУ СОШ №27 город Серов

Меню сайта
Категории раздела
ГДЕ НАЙТИ ПОМОЩЬ
Против коррупции
СОВЕТ ШКОЛЫ
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
ОПРОС
Обращения граждан
ОФИЦИАЛЬНО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новое в блогах

Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Всероссийское совещание.
16:07
Всероссийское совещание.

Всероссийское совещание «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций», организованного в рамках исполнения Государственного контракта № 07.027.11.0035 от 12 ноября 2014 года на выполнение работ по проекту  «Доработка и внедрение в практику новых институциональных механизмов управления, обновления структуры и содержания деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 

С 17 по 19 сентября 2015 года в Российском университете дружбы народов прошло Всероссийское совещание «Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций» врамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования. В совещании приняли участие более 280 человек из 48 регионов: специалисты органов управления образованием, руководители общеобразовательных организаций, руководители и специалисты организаций дополнительного образования детей, специалисты ППМС-центров и др.

 

Первый день совещания прошел в Министерстве образования и науки РФ. С докладом «Государственная политика в организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, на базе общеобразовательных организаций» выступилаФальковская Лариса Павловна - начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе различных образовательных организаций были раскрыты Волосовец Татьяна Владимировна, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», зав.кафедрой специального образования РУДН. Абанкиной Ириной Всеволодовной, к.э.н., профессором, директором Института развития образования Высшей Школы экономики были представлены модели финансового обеспечения дошкольного образования.

На совещании с представлением различных моделей организации образования детей с ОВЗ выступили:

- Седунов Александр Всеволодович, начальник Государственного управления образования Псковской области: «Взаимодействие региональных и муниципальных организаций для создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

- Швецова Галина Николаевна Министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н.: «Опыт организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в Республике Марий Эл»

- Барковская Лариса Юрьевна, начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области «Об организации предоставления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ при обучении в общеобразовательных организациях Калининградской области»

- Митякина Елена Анатольевна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Попова» Тверской области: «Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»

- Гаджиева Людмила Анатольевна, руководитель департамента образования администрации города Перми:«Личный кабинет дошкольника каксредство формирования индивидуальной траектории его развития»

- Шуранова Мария Геннадьевна, начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Красноярского края: «Образование детей с ОВЗ в структуре края: структура, формы, содержание»

- Фальковская Лариса Павловна, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации «ППМС-центр как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в разных образовательных организациях».

Второй и третий дни совещания проходили на базе Российского университета дружбы народов. Кутепова Елена Николаевна,зам. директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета,доцент кафедры специального образования РУДН  привлекла внимание к организации деятельности общеобразовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Особенности организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования осветил в своем докладе Кириллов Иван Львович, к.п.н., доцент, заместитель директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Вопросы включения детей с ОВЗ в систему дополнительного образования представили Голованов Виктор Петрович и Фришман Ирина Игоревна – доктора педагогических наук, главные научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Самсонова Елена Валентиновна -  руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, к.пс.н, доцент, говорила об особенностях психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Сунько Татьяна Юрьевна - н.сотр.центра по развитию инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета сделала доклад на тему «Особенности организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

Особый интерес вызвал доклад Царева Андрея Михайловича, к.п.н., директора ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»«Особенности организации образования детей с различными нарушениями в условиях разноуровневого образовательного учреждения». Борисова Наталья Владимировна - руководитель структурного подразделения ГБОУ города Москвы «Школа 1321 “Ковчегˮ» определила особенности конструирования образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, а Чушева Людмила Николаевна - директор ГБОУ ПО «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Псковской области описала ресурсность в организации образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов специальной (коррекционной) школы – интерната.

Обсуждаемые темы вызвали живой интерес у участников совещания. С дополнительными докладами выступили Симухина Галина Васильевна – директор ГОЦ ЦПМСС «Дар» Забайкальского края и Сорокина Татьяна Владимировна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе областного казённого образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр дифференцированного, надомного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Курской области.

В третий день совещания была организована работа круглых столов по обсуждению проектов нормативных документов о внедрении в практику модели и алгоритма деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:

- образовательным программам дошкольного образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ведущие Волосовец Т.В. и Кириллов И.Л);

- начального общего, основного общего и среднего общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ведущий Кутепова Е.Н.);

- дополнительным общеобразовательным программам (ведущий Фришман И.И).

 

  1. Абанкина ИВ Модели финансового обеспечения создания специальных условий для детей с ОВЗ при реализации образовательных программ
  2. Барковская ЛЮ Об организации предоставления ПП сопровождения обучающихся испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ при обучении в ОО Калининградской области
  3. Борисова НВ Особенности конструирования образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в ОО
  4. Волосовец ТВ Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗна базе различных образовательных организаций
  5. Гаджиева ЛА Личный кабинет дошкольника как средство формирования траектории его развития
  6. Голованов ВП Дополнительное образование детей с ОВЗ
  7. Кириллов ИЛ Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условия внедрения ФГОС дошкольного образования
  8. Кутепова ЕН Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ
  9. Кутепова ЕН Организация деятельности ОО в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
  10. Митякина ЕА Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
  11. Сазонова ЕВ Особенности психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных организациях.
  12. Седунов А.В. Взаимодействие региональных и муниципальных организаций для создания условий для обучения детей с ОВЗ
  13. Фальковская ЛП Образование лиц с ОВЗ и инвалидностью
  14. Фришман ИИ Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях организаций дополнительного образования
  15. Царев АМ Особенности организации образования детей с различными нарушениями в условиях разноуровневого оргазовательного учреждения
  16. Чушева ЛН Специальная (коррекционная) школа интернат как ресурсный центр по организации образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей инвалидов. Проблемы и перспективы.
  17. Швецова ГН Опыт организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в Республике Марий Эл
  18. Шуранова МГ Образование детей с ОВЗ в структуре Красноярского края - структура, формы, содержание

Мелентьева: роль психологов-педагогов значительно повышается

http://ria.ru/adaptation/20141121/1034417777.html (текст)

Работа центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

http://ria.ru/adaptation/20150421/1059964304.html (видео)

Пресс-конференция, посвященная форуму "Обучение. Воспитание. Развитие"

http://ria.ru/adaptation/20140909/1023434035.html (видео)

Каганов об инклюзии: школа должна уметь обучать всех

http://ria.ru/adaptation/20150406/1056835472.html  (текст)

Ефремова: инклюзия несовместима с предрассудками

http://ria.ru/adaptation/20150407/1057057579.html (текст)

Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?

http://ria.ru/adaptation/20150420/1059694940.html (текст)

Всероссийский форум программ социализации детей. Мастер-класс Игоря Шпицберга

http://ria.ru/adaptation/20141112/1032954961.html (видео)

Всероссийский форум программ социализации детей. Мастер-класс Леонида Тарасова

http://ria.ru/adaptation/20141112/1032973929.html (видео)

Социализация детей: лучшие практики России

http://ria.ru/adaptation/20141001/1026461898.html (видео)

 

 

Категория: Блог директора | Просмотров: 904 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профильный класс
КАЛЕНДАРЬ
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
ЮБИЛЕЙ
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
...
ПРАКТИКА
Форма входа

География
ИНКЛЮЗИЯ
.
Архив записей