6 и 7 мая учащиеся 8-в и 10-б классов
сдавали традиционный в образовательном учреждении творческий экзамен. Цель
данного мероприятия – диагностика уровня обученности учащихся по предметам,
определение уровня сформированности их учебно-методических умений и творческих
способностей.
Традиционно
для творческого экзамена среди параллелей 8-х и 10-х классов выбираются классы
с повышенным уровнем мотивации и обученности, именно этим объясняется выбор
учащихся 8-в и 10-б классов. Школьники сами определяют, в какой форме они будут
сдавать экзамен: в форме собеседования, ответов по билетам, написания реферата,
проекта, театральной постановки. Поскольку в этом учебном году наше
образовательное учреждение работает по единой методической теме, связанной с
осуществлением проектной деятельности, то в основном все учащиеся совместно с
педагогами готовили исследовательские и творческие проекты по разным
дисциплинам. Темы большинства проектов отличались актуальностью, а мотивация
выбора определялась заинтересованностью школьников и их желанием более глубоко
разобраться в материале. Вот лишь некоторые темы проектов: «Фанфик как жанр
Интернет-литературы», «Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?», «Русские на
Кавказе», «Происхождение русских имен и фамилий (фамилий учащихся 8-в класса),
«Плюсы и минусы школьной формы», «Каким должно быть питание подростка?», «Действующий
сайт на основе WORD PRESS» и т.д.
Многие
работы предполагали создание определенного конечного продукта, например, информационного
буклета, самостоятельно выращенного кристалла, сборника собственных переводов с
иностранного языка, группы тренировочных заданий и упражнений в формате ЕГЭ и
т.п. После защиты ребятам задавали вопросы и члены экзаменационной комиссии, и одноклассники,
что позволило максимально полно раскрыться всем обучающимся.
После
состоявшегося мероприятия между ребятами состоялся обмен впечатлениями.
Большинство отметили, что творческий экзамен им понравился: мероприятие
позволяет узнать очень много интересного из разных областей, помогает по-новому
посмотреть на своих одноклассников. Абсолютно все отметили, что творческий
экзамен как форма оценивания общеучебных знаний, умений и навыков школьников
должен проводиться и в дальнейшем.
|